|
|
На этот раз на нашей сцене встретились два человека, о которых уже немало сказано и написано. Вот всего несколько высказываний, посвященных Псою Короленко - странствующему шансонье, «молодежному филологу», «акыну», «современному скомороху» (согласно его собственному определению).
«…Когда идешь слушать Псоя Галактионовича, ожидать можно чего угодно... Павел Эдуардович Лион, как в миру зовут Короленко – профессиональный филолог. В своем творчестве он смешивает французский шансон, бардовскую традицию и городской романс, перемежая это все музыкой восточноевропейских евреев. На его концертах часто кажется, что вот-вот кто-то встанет и заорет: "Псой Галактионович, не трожь святое!"...»
«...Что же он эдакого вытворяет, этот безумец, дерзнувший обозвать себя в честь знаменитого русского писателя?.. В его творческом багаже есть приметы практически всех культур – еврейского клезмерства (песни бродячих артистов), русской (скоморошество, низовая босяцкая песня, пошловатые мадригалы и веселые куплеты), средневековой куртуазной поэзии, популярной песни (формат римейка), хип-хопа, американского нью-эйджа и многое другое. Мультикультурность выражается и в языковом диапазоне – Короленко может использовать в песне сразу четыре языка (идиш, сербский, французский и русский)…»
«…Абсолютный феномен в русской культуре: таких, как он, не было и нет. Он может спеть стихотворение Даниила Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька», переложить текст Алексея Апухтина «Мой сосед - большой философ» на музыку Дмитрия Кабалевского про «край родной, навек любимый», изобразить голосом заедающую пластинку с хитом Эдит Пиаф, И делает он все это так, что безучастным остаться крайне трудно…»
С Ольгой Чикиной наши зрители уже встречались. Ее творчество, пожалуй, одно из самых значительных явлений в мире современной камерной песни. Автор и исполнитель песен, обладательница неповторимого голоса ироничной бабы яги, она несомненно принадлежит к тем, кто формирует завтрашнее русскоязычное культурное пространство.
«…Будни в песнях Чикиной нередко принимают фантастические очертания, - чуть ли не гоголевские (как в той же песне про кота, который одновременно похож и на чеширского кота из «Алисы в стране чудес», или в песне «про академика Зинченко»). Элементы фантастики, близкого и возможного чуда насквозь пронизывают жизнь... При всей ненадёжности фантазий, в песнях Чикиной есть своего рода двойник мечты: предвидение. Кто-то знает заранее, как всё будет, и рассказывает об этом другому. Иногда в серьёзной форме, а иногда - в игровой, пародийной...»
«…У Чикиной – творческая отвага ребёнка, способного нарисовать всё, что взбредёт в голову, не останавливая себя мыслью, что «так не бывает». В её песнях виден принцип детского рисунка, на котором цветок и человек выше дома, потому что человек важнее, а цветок – красивее...» (Т. Алексеевa)
Что же происходило на нашей сцене 13 марта? А вот что: Псой Короленко (вокал, клавишные) и Ольга Чикина (вокал, гитара) впервые показывали свой совместный проект: «Под крышей Парижа» (sic!). По их собственному определению это «вечер франко-советской дружбы», в котором звучат старые песни в новых переводах и переделках - Трубадуры, Ваганты, Алексей Хвостенко, Ги Беар и другие. В каком-то смысле эта программа стала продолжением их совместного альбома «На лестнице дворца»
В концерте также принимали участие Сергей Золотницкий (перкуссия, шумовые эффекты) и Наум Шик (гитара, блок-флейта, духовая гармоника, губная гармоника, мини-саксофон)
Две песни из альбома "На лестнице дворца" мы предлагаем вашему вниманию:
|